Но папа, надо сказать, не давал баловать сына слишком сильно. После долгих споров ему всё же удалось уговорить жену, чтобы Толик одевался скромнее. Губернатор был человек очень занятый, но он принимал активное участие в воспитании сына. Раз в месяц к ним домой приходила директор гимназии, где учился Толик. Губернатор вручал ей "губернаторскую премию" - конверт с деньгами, они уединялись и говорили о школьных делах, воспитании Толика. Когда разговор заканчивался и взрослые выходили, то директор обязательно говорила что-нибудь хорошее про Толика, какой он умный и воспитанный мальчик, как хорошо он учится и как активно участвует в общих делах. Губернатор же каждый раз просил директрису, чтобы к Толику относились достаточно строго, как ко всем, чтобы ему не давали поблажек никаких, раз он сын губернатора.
Толик на самом деле был хороший мальчик, он не чувствовал, что он какой-то избранный. Он никогда не хвастался дорогими вещами, которые покупала мама. Если Толик и побывал в какой-нибудь Бразилии, то в школе он никому про это не говорил. Больше всего на свете Толик любил, когда другим людям хорошо, когда им весело. Если другим людям вокруг хорошо, то и Толику хорошо. Если другим весело - Толик весел.
Когда Толику было всего лет пять или шесть, он придумал такую забаву чтобы смешить взрослых: он укорачивал слова и даже целые словосочетания, изобретая таким образом новые слова. К ним домой постоянно приходили в гости взрослые, обычно папины коллеги. Часто собирались за столом, и тогда давали обязательно слово Толику. Кто-нибудь спрашивал Толика: "А скажи-ка, Толян, как будет министерство по чрезвычайным ситуациям?" "Минпусям" - отвечал Толик. Сразу же раздавался общий взрыв хохота. И громче всех обычно смеялся тот, кто спрашивал.
- А как будет губернатор?
- Гуетор.
- А как будет заместитель губернатора по социальным вопросам?
- Замраос.
- А как будет консолидированный бюджет?
- Конжет.
- А как будет заядлый коррупционер?
- Зайкер.
Это были самые счастливые моменты жизни Толика, когда он смешил таких серьёзных и важных людей как его папа, которых часто можно было видеть по телевизору.
Толик пробовал шутить и в гимназии, но там к его шуткам относились гораздо прохладнее. Может быть, какая-нибудь девочка хихикнет ненароком, но вообще царило ледяное молчание. Видимо, всё-таки дети и учителя опасались смеяться над сыном губернатора. Боялись ещё и потому, что во дворе гимназии всегда дежурили два личных охранника Толика. Ходили слухи, что несколько раз заядлым хулиганам доставалось от охранников Толика. Хулиганов затаскивали в специальный фургон, и там им били в живот. Но точно это было так или же это были только слухи, никто не знал.
И вот как-то раз в школу пришёл новенький. Его ещё не предупредили, что в гимназии учится сын губернатора. Дело в том, что завуч, которая обычно занималась такими предупреждениями, была на курсах. Поэтому никто новенькому не объяснил.
И вот на уроке природоведения Толика вызвали к доске отвечать. Толику захотелось пошутить, и он назвал Атлантический океан "Атским". Новенький мальчик заржал на весь класс. Толику это понравилось. "Вот новенький, - подумал Толик, - ему нравится". Тогда Толик назвал Гренландию "Гандией", а остров Ньюфаундленд назвал так: "Фуф". Новенький хохотал, не переставая. Учитель (а учителем природоведения был мужчина) сделал несколько раз замечание, а потом выгнал хохотуна из класса.
На перемене новенькому объяснили, что это за мальчик Толик такой. Но, что интересно, на новенького это не произвело впечатления. Он стал постоянно высмеивать Толика, по поводу и без. Каждый день новенький давал Толику новое обидное прозвище. Толик сначала думал, что у него появился друг, которому весело вместе с ним. Потом Толик понял, что над ним смеются, что его презирают. Ему было очень неприятно.
Родители Толика забили тревогу. Они вызвали к себе домой родителей новенького. Эти родители нигде не работали, были алкоголиками. Губернатор обещал дать им новую квартиру, но только если они успокоят своего сына. Родители очень сильно обрадовались такому подарку. Дома они стали уговаривать своего сына. Тот дал слово, что больше не будет высмеивать Толика. Но слово своё не сдержал. В первый же день довёл Толика до слёз.
Тогда губернатор велел в срочном порядке построить новую школу, частную, где бы не было никаких грубиянов. Так и сделали. Здание новое не стали строить. Просто взяли детский сад. В первую неделю выселили детей и воспитателей. Во вторую - сделали ремонт, в третью - набрали учителей и прочих работников, в четвертую - набрали детей. Детей в общей сложности набралось 64. В одном классе было по 5-7 детей. Школа получилась суперэлитной, обучение там было очень и очень дорогим. Школу назвали так: "Школа для детей с тонкой душевной организацией". Толик назвал её "Шутенция". Для него настали золотые деньки. Никто в этой школе не обращался с ним грубо. Но самое главное для него заключалось в том, что все были всегда весёлые. Все радостно воспринимали шутки Толика. В первый же день Толик заразил всех своим увлечением сокращать слова. Никто отныне в школе не говорил "математика", а говорили "матика". Не было параллелепипеда, а был "пипед". Природоведение называлось "пение". Учителя поддерживали учеников в их шутках, плохие оценки ставили очень редко, а иногда вместо уроков, если тема была скучная, детей водили в видео-зал, где им показывались новые американские мультфильмы.
Так Толик проучился в новой школе год. Он обожал свою новую школу. Ещё раньше, в гимназии, он тоже учился очень старательно. А теперь вообще не выходил из дома, всё корпел над учебниками. Но вот как-то во дворе он встретил того самого новенького из старой гимназии. Тот сразу стал обзывать Толика "дебилом" и "идиотом". Толик же стал рассказывать про свою новую школу. Плохой мальчик перебил его и говорит: "Я лучше вообще не буду учиться, чем учиться в богатой школе для олигофренов". Толик не знал что такое олигофрен. Он спросил "новенького": "Офен кто такой?" А тот отвечает: "Да такие как ты, которые родились дебилами и идиотами, такими и умрут. Даром у них родители губернаторы. Тебя за милллион баксов не вылечишь даже, я в интернете читал".
После этого разговора Толик очень много думал. Он понял, что на самом деле он не такой как обычные ребята. Что дело не в папе, а в том, что он родился "офеном". Ещё Толик понял, что его очень долго обманывали. Что с ним общались как с обычным, а на самом деле он учился очень плохо. Тогда Толик наелся гвоздей и умер через три дня в страшных муках от внутреннего кровоизлияния.
0 коммент.:
Отправить комментарий